С костюмированными играми мы знакомимся с детского сада. Кто не был зайцем, снежинкой, снеговиком? Подростая некоторые индивидумы идут в театральные кружки только для того, чтобы хоть иногда одеться и причисаться так, как не принято ходить по улицам. Обыденность скучна и заедает. Именно поэтому же молодые девушки мечтают выйти замуж и обязательно в платье принцессы. Хоть раз в жизни… сделать макияж, прическу, одеть шикарное платье… кто знает как потом все будет…
Но есть и такие мальчики, но в основном это девушки, которые не ждут милости от природы и свадебный повод. Это косплееры. У них несколько поводов в году (от 3-х точно), чтобы одеться, причесаться, накраситься не стандартно, офигенно, на сколько хватит фантазии, уменья или средств, а главное, впрочем, желания. А для того чтобы показаться во всей красе существуют фестивали. Вот на одном из таких мы побывали 22 октября 2012 г. — аниме-фестиваль «Момиджи», г. Челябинск.
Мы не будем говорить о происхождении названий, для этого есть Википедия. Сайт «О красоте» и мы будем говорить о том как создается эта красота, ведь «наши косплееры красивые», как сказал организатор и ведущий Игорь.
Макияж
В костюме косплеера должно быть все прекрасно. Особенно лицо, передающее эмоции, большие глаза, не забываются и брови, губы, щеки… Поэтому наши герои-косплееры, чтобы добиться узнаваемости своего персонажа не жалеют грима, теней, накладных ресниц, жидких подводок, туши. Чтобы сохранить юную кожу (как правило, косплееры — тинейджеры), им приходится познавать тонкости искусства макияжа.
Немного о разновидностях грима.
- Аквагрим — это обезжиренные краски на водной основе. Они быстро высыхают на лице, не оставляют следов на одежде и очень легко смываются при помощи воды и мыла. Может стечь с потом или при нанесении не дать необходимый плотный цвет.
- Супраколор — кремообразный грим, который используется в театре и кино. Обычно состав супраколора включает в себя композицию из масел и натуральных восков. Цветовые пигменты представлены в высокой концентрации, и потому этот вид грима чрезвычайно экономичен в использовании. Единственный его недостаток: кремообразный грим необходимо закреплять пудрой.
- Театральный грим создается на жировой основе. Этот вид грима очень устойчив — он не потечет, даже если вы сильно вспотеете. Крем-грим, в отличие от театрального, создается на эмульсионной основе. Его недостаток в том, что — как и театральный — крем-грим нельзя просто смыть водой. Для снятия такого вида грима существуют специальные средства, которые достаточно агрессивны для чувствительной кожи. Также грим можно снять при помощи масла для ухода за грудными детьми или обычного вазелина.
Если аквагрим не раздражает кожу и легко мывается, то другие виды требуют особого подхода — нанесения основы из детского и увлажняющего крема.
Особый шарм и обязательное дополнение к образу придают цветные линзы. Коричневые, фиолетовые, зеленые, оранжевые… Вместе с подводкой глаз они искусственно увеличивают глаза.
Маски
Красоту ничем не испортишь. Даже страшными масками, если они обязательны для представляемого костюма.
Есть разные способы сделать себе костюм и маску к нему. Одни косплееры заказывают их у профессионалов, но есть и такие, что стараются все (ну или что смогут) делать своими руками. Вот о таких рукодельниках пойдет речь.
Маски могут быть простыми или причудливой формы. Для достижения необходимой формы и размера используется все, что найдено в закромах домашних, или в магазинах стройматериалов. Но в основе их, как правило, лежит папье-маше.
Немного о папье-маше.
Нужны: клей, газеты, клей ПВА разведенный водой, кисточка. Перед выполнением маски изготавливается модель, которая будет обклеиваться папье-маше. Она может быть вылеплена из пластилина, сделана из надутого шарика. Можно сделать слепок по лицу из глины, застывающей на воздухе, только не забудьте смазать кожу обильно вазелином, после этого накладывайте глиняную лепешку, делаются дырки для глаз, рта… Сверху модель тоже покрываем вазелином. Далее газета режется или рвётся на кусочки разного размера и с помощью клея слоями наносится на форму. При выполнении настоящего папье-маше используются несколько видов бумаги и ткани для разных слоёв, но можно обойтись и только газетной бумагой. После высыхания (дня через 3) все неровности можно сгладить шпаклевкой. Далее изделие шлифуется, грунтуется и красится.
Костюмы
Косплей должен в точности соответствовать задуманному образу. Не важно это копия какого-либо персонажа аниме или манги, или же оригинальной персонаж.
В состав многих костюмов входят волшебные палочки, мечи и прочие полезные предметы. Хорошо сделанный бутафорский меч может скрыть немало мелких огрехов в самом костюме и помочь произвести на зрителя куда более сильное впечатление.
Волосы
Особый интерес для этой статьи представляют прически косплееров. Это относится к длине волос, стрижке и укладке, но особое место все же занимает цвет волос персонажа. И тут нужно уточнить предпочтения наших опрашиваемых.
Основная часть, практически более 95% косплееров предпочитают парики. Это хотя и более затратно, но подвергать свои собственные волосы окраске, подготовительной и финишной укладке, а еще и многомесячному отращиванию решаются единицы. Парички бывают прелесны! И даже не отличаться от собственнх волос!
Плюсы и минусы предпочтения:
- Волосы растут сами, за них платить не нужно.
- Стрижка под персонаж нужна как натуральным волосам, так и парику. Найти парикмахера, который подстрижет и уложит правильно ваши волосы или парик одинаково непросто. Однако, парик подготовить можно заранее, а не в день фестиваля.
- Самый большой и страшный минус натуральных волос – это их здоровье. Ведь никакая окраска не идёт им на пользу, тем более в яркие и неестественные цвета, а в большинстве случаев аниме требует именно такие цвета от волос.
Тем не менее, найдены любители аниме, которые красят свои волосы в яркие оттенки и даже ходят так в обычной жизни. Есть и такие, что используют для образа совместно с собственными волосами накладки
Так или иначе, чтобы вы не выбрали, помните, что причёска должна выглядеть как можно натуральнее, и как можно более похожа на исходную причёску персонажа, по которому делается косплей.